Перепощеваю из-под стола, это просто мамадарагая.
Оригинал взят у
Славой Жижек пересказывает историю Хадиджи из Корана.
Пересказывает, естественно, по-жижековски.

Мухаммед посчитал, что сходит с ума – и, не желая провести остаток своей жизни дурачком в Мекке, решил сброситься со скалы. Но видение вновь посетило его, и голос сказал: «О, Мухаммед! Ты – апостол бога, а я – Джабраил». Но даже этот голос его не убедил – Мухаммед вернулся домой в отчаянии и попросил Хадиджу: «Укройте меня одеялом, укройте меня одеялом». Мухаммед рассказал Хадидже, что с ним произошло, и Хадиджа его успокоила.
Когда во время последующих видений Мухаммеда вновь одолели сомнения, Хадиджа попросила сказать ей, когда видение повторится, чтобы она смогла удостовериться – действительно ли это Джабраил или, все-таки, демон.
Поэтому, когда ангел Джабраил вновь пришел к Мухаммеду, Хадиджа сказала: «Встань и сядь на мое левое бедро» – Мухаммед сел на ее левое бедро. «Видишь его»? – спросила Хадиджа. «Да» – ответил Мухаммед. «А теперь обойди меня и сядь мне на правое бедро». Мухаммед так и сделал. «Видишь его»? Мухаммед сказал, что видит. И тогда Хадиджа сказала ему сесть ей на лоно. Мухаммед сел ей на лоно, она раскрылась, отбросив покрывало, и спросила: «Видишь его»? «Нет» – ответил Мухаммед. И тогда Хадиджа успокоила Мухаммеда: «Крепись и радуйся – это был ангел, а не сатана».
(Есть и другая версия этой истории, согласно которой в качестве последней проверки, настоящий ли это ангел, Хадиджа не только раскрылась, но и заставила Мухаммеда войти в нее, и лишь после этого Джабраил исчез. После чего Хадиджа сказала: «Что лишь доказывает, что это был ангел, а не сатана». Предполагается, что демон сладострастия скорее бы наслаждался, наблюдая за соитием, а ангел лишь вежливо ушел.)

Следует особо заострить внимание на этом моменте: женщина обладает знанием истины прежде самого пророка. Не менее сложным моментом является и сам способ, с помощью которого Хадиджа различает истину и ложь, проводя разграничительную линию между божественным откровением и одержимостью дьяволом – она делает это с помощью самой себя, своего обнаженного тела, как некоего воплощения не-истины.
Демонстрация истины Хадиджой достигается посредством провокационного обнажения или «монстрации» (monstration), если использовать термин Фети Бенслама. Поэтому нельзя просто противопоставлять «хороший» ислам (с почтением относящийся к женщине) «плохому» исламу (закрывающего паранджой угнетенных женщин). Вопрос заключается и не в том, чтобы просто вернуться к «подавленным феминистским истокам» ислама и обновить ислам в его феминистском аспекте – ведь сами эти подавленные феминистские истоки являются в то

Ключевым моментом генеалогии ислама является переход от образа женщины – единственной, кто может опознать истину – к образу женщины, которая, якобы, из-за природной нехватки разума и веры, обманывает и лжет, провоцирует мужчин, вставая между мужчиной и богом, смущая его своим присутствием. Следовательно, ее – женщины – не должно быть видно. Иными словами, женщина – это некий онтологический скандал, и ее публичное обнажение является оскорблением бога».
Читать полностью
Оригинал
Индикатор Хадиджи - был видимо точен.
Быть заменой Корану она бы могла без труда.
Только в лоне её он не слышал ангелов ночи.
Очень жаль, что так редко входил он туда...
Journal information