Вадим Давыдов (gabblgob) wrote,
Вадим Давыдов
gabblgob

Мой любимый папа


Оригинал взят у zyakwa в Мой любимый папа

Когда я начинаю говорить про папу, меня очень трудно остановить :) поэтому постараюсь быть краток.

Его отца убили на фронте, а мама умерла от голода. Остался один в войну. Беспризорник. Когда совсем загибался от голода, разрешал себя поймать и сдать в детдом. Потом снова убегал. То, что он рассказывал про тогдашние детдома - хуже фильма ужасов. На воле - "тошнотики", поезда, бойня за выживание. "Тошнотики" - это такие оладушки из гнилой и мерзлой картошки. Ешь и знаешь, что стошнит. Но больше нечего. Урчащий живот, выпирающие ребра и пухлые щеки - никто не подает ("нифига себе детдомовских кормят!"). У нас вся порода с пухлыми щеками: я, сестра, племянники.

Послевоенная разруха. Его усыновляли и сдавали обратно: подросток, воспитанный войной и нищетой - это вам не открыточный ангел.

В 15 лет ездил поднимать целину. Чуть не сдох в казахских степях в дырявом сарае от холода и голода. Думал, романтика, а оказалось рабство. Выкрал паспорт и бежал с другом в Челябинск. Дядя друга пристроил на завод. Куча рабочих профессий - он и сейчас умеет все. Армия.

Вернулся полуграмотным. Пошел в вечерку. В 20 лет не понимал, как из X+Y может получится что-то, кроме мата. В 20 лет - в 5 класс. Днем работал, ночами учился. Понял, что так учиться в институте нельзя - спишь на лекциях. Поэтому выбрал мореходку: кормежка, хорошее техническое образование, форма, казарма - от голода не сдохнешь.

Мореходка - престижно и далеко. Готовился, ходил на рыболовецких судах. Его другу хвостом акулы отрезало ноги. Папа успел отпрыгнуть. Каторгу на рыбообработке, про которую он рассказывает, я не выдержала бы и неделю.

С 5-го курса мореходки ушел по состоянию здоровья.
На практике успел походить по загранкам. Красив, как бог. В его фотки мои подружки влюблялись: ой, что за красавец? познакомь? Поздно, девочки. Жена и дети.

В Мурманске познакомился с моей мамой. Уехали на Дальний Восток. Сельское хозяйство: институт, руководящие должности в колхозах и совхозах. Обожаю слушать про тот советский быт и порядки - из жизни инопланетян.

Честный, как пять Железных Феликсов. На моей памяти много лет работал председателем профкома (это которые путевки и квартиры раздают). Мы за это время никуда не съездили ни разу. На все мамины просьбы: "У нас не самые больные дети". В председатели колхоза несколько раз звали. Но он же не может сеять, когда приказ вышел, а не когда земля готова - и так со всем райкомом лаялся.

Однажды, стоя за спинами двух подпивших мужиков, услышала: "В колхозе только 2 настоящих мужика - К. (мой папа) и А". Гордилась неимоверно.

В детстве вырезала из газет все упоминания папы. Упоминали часто. Отдали в руководство 3 бригаду (в 1 - "отличники", во 2 - остальные, в 3 - алкаши и те, кого уволить нельзя). Дно. Вывел на 1 место по области. Ездила с ним по полям, а трактористы кормили меня земляникой. Иногда отправлял колокольчики собирать - когда надо с ними воспитательную работу провести, нецензурную. Но уважали, как ни странно, и слушались. А я первый раз услышала, как папа матерится, в 17 лет. Случайно - он не знал, что я рядом.

Уже жила в Че, он на пенсии, а к нему соседи и бывшие подчиненные посоветоваться ходят. По юридическим вопросам, и не только. Хотя юристов в их райцентре - как собак. Потому что если он что-то делает - делает отлично. Если что-то знает - досконально. Не умеет по-другому.

Он очень не любит рассказывать про себя. Все это вытягивалось из него годами по крупицам. Мне страшно, что многое не знаю, не помню, не успеет рассказать.

Он Мужчина. Очень мужчина. Как-то знакомый сказал, что мне замуж не выйти - на фоне папы найти что-то достойное почти невозможно - сейчас таких не делают.

У него тяжелый характер. Он одиночка и перфекционист. Раздражается легко, если что-то цепляет. А цепляет многое. Меня учит: "не надо все близко к сердцу. Ты, доченька, у меня все через себя пропускаешь - здоровья не хватит". "А сам-то умеешь?" - смеюсь. Он тоже смеется.

Мама говорит, что я с каждым годом все больше похожа на него: внешностью, мимикой, привычками, характером. Переживает, что мне тяжело будет. А мне приятно-приятно: я похожа на ПАПУ.

Обещала "краток"? Старалась. И так по рукам себя била беспрестанно.

У моего папы сегодня день рождения. 74 года. Я его очень-очень люблю и неимоверно уважаю. Хотя - да, мне с ним тоже иногда тяжело :) Но это не важно. Потому что он - Человек. Самый.
Даже иногда стыдно, что у него такая разгильдяйская дочь.

Я хочу чтобы он жил долго-долго и не болел. Потому что даже представить не могу себе этот мир без него.
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ПАПА!

Tags: жизнь и смерть, избранное, история, на память, проекты
Subscribe

  • *14*

    © Сиван Котовский © Сергей Копысский (иллюстрации) Морок новогодья и связанные с ним затянутые выходные потихоньку отползает, и можно…

  • *13*

    © Сиван Котовский © Сергей Копысский (иллюстрации) Не то, чтобы меня сильно давило обычное зимнее уныние, но уходящий год напоследок дал…

  • *11*

    #явыхожу © Сиван Котовский © Сергей Копысский (иллюстрации) Опять не успеваю за событиями. Это к тому, что говорящая лошадь бухтела,…

promo gabblgob april 28, 2014 10:07 112
Buy for 100 tokens
Автор: Вадим Давыдов Не мир, но меч Было бы ошибкой полагать, будто Путин не знает, что война нужна отнюдь не игрушечная, вроде пресловутой «малой грузинской», а самая настоящая, опустошительная, кровавая — война, а не манёвры. Далее...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments