Вадим Давыдов (gabblgob) wrote,
Вадим Давыдов
gabblgob

Очень хороший пост

Оригинал взят у ilya_kramnik в Очень хороший пост
от sartac : вот тут


Воспроизведу полностью:



Выдавливая из себя copy-paste.


"Think of Russia — what have they really done in terms of innovation? Not much.
Copying is the last resort of people who have no idea what they’re doing, and, quite frankly, both Russia and China are a nation full of these people."


Мы можем долго рассуждать о нашей роли в мировой истории. Вспоминать Попова и Зворыкина. Спорить, кто из них был "вечно вторым, и кто виноват в том, что телевидение в итоге появилось не в СССР.


Пустое. Сегодня мы - copy-paste nation. Не только в инновациях, что уж там. Наши студенты скачивают из интернета 99% работ, кандидаты и доктора наук списывают друг у друга статьи и монографии.


Но в инновациях - особенно обидно. И цитата посетителя лучшего в мире издания о технологических инновациях Techcrunch, кажется, смотрит в суть проблемы.


Проблема - в адекватности. Слишком много людей живет в придуманном медиа мире, с закольцованными друг на друга ссылками: на НЛО, целебные нанобраслеты, энергетическую сверхдержаву, коварное НАТО и великие достижения Советского Союза. То, что в мире является уделом фриков - у нас становится утешением большинства.


Когда дело доходит до технологий, даже до интернет-технологий, проблема упирается еще и в реальность. Реальность выбора. Создавая новую технологию, мы делаем ее для кого? Для внутреннего рынка? И тогда проще всего, действительно, copy-paste. На ум сразу приходят Одноклассники, Вконтакте - такие нелегальные дженерики в области интернета.


Но: рынок маленький, места для конкуренции мало, выживает один из ста, а не один из десяти, а административная и бизнес-культура в России не любит риски, и не любит инвестиции в нематериальные объекты. Поэтому - дешевые клоны, сайты-однодневки, "скопируем код и дизайн и дальше посмотрим". В искомой статье на TechCrunch речь шла про копирование в России сайта групповых скидок Groupon - у которого в России сразу завелось с десяток ожесточенно конкурирующих за отсутствующую аудиторию клонов. Тот, кто выживет, займет нишу. Остальные отомрут без пользы и опыта. Даже захватившие большую часть рынка бизнесы - как Яндекс, например, крайне неохотно и боязливо пытаются выходить за пределы России. В тоже время понятно, что в стратегической перспективе такие проекты обречены - как в случае с FMCG-рынком, приходящий по-серьезному глобальный игрок покупает или убивает конкурента.


Иногда убийство российских инновационных компаний происходит с помощью забавной ценовой политики. Предположим, есть компания Ф, производящая БАДы на основе экстракта сибирской лиственницы. У нее есть крупный глобальный конкурент. Цена его продукции выше на 70% процентов, и компания A чувствует себя довольно уверенно, она "газель" - то есть растет на 50 и более процентов в год. Вдруг на рынке появляется китайский БАД с ценой на 70% ниже цены Ф. У компании Ф. кратскорочный кредит, взятый в расчете на быстрый рост. Продажи резко падают, компания Ф закрывается. Через 2 месяца из продажи исчезает китайский БАД, и остается западный.


Второй выбор сложен и нелюбим в России. Ориентироваться на глобальный рынок. Искать умные деньги за рубежом. Создавать продукт по общепринятым лекалам и с английским интерфейсом. Уходить от copy-paste. Иногда получается и такое. О глобальном успехе у нас вспоминают обычно применительно к компаниям ABBYY и Касперский. В реальности, таких проектов несколько больше - хотя и удивительно мало для эпохи интернета, когда порог входа в глобальный успех - один клик "опубликовать" и несколько часов в Facebook или Twitter.


Хорошо, что сейчас молодым инноваторам будоражит успех Chatroulette - простого сервиса 17-летнего питерца, позволяющего связываться посредством веб-камеры со случайным собеседником по всему миру. Терновский, впрочем, столь последовательно отказывается от предложений о продаже сервиса, что начинаешь задумываться, не повторит ли он судьбу Перельмана...


Гораздо более красивый и правильный кейс - стартап Ecwid скромной и малоизвестной компании из Ульяновска. 12 человек в течение года разрабатывали сервис под простую идею - интеграцию полноценного интернет-магазина в течение 5 минут на любой сайт или блог. При надежной интеграции с платежными системами Ecwid позволяет всем нам стать продавцами и покупателями - минуя прилавки, посредников и государственное регулирование. Ecwid вышел в финал европейской конференции The Next Web 2010 - и получил самые высокие оценки жюри. Ульяновские ребята не делают русской версии сайта и на вопросы на русском языке отвечают на своем форуме на английском. У них вполне может получится устойчивый глобальный бизнес - после чего можно будет делать русскую версию, в рамках мультиязычной сервисной поддержки. (Презентация проекта компании).


Ульяновская история забавна и еще одной деталью. В том же городе сидит еще пара десятков компаний - разработчиков платежных систем и интернет-магазинов. Уникальная концентрация компетенций напоминает мне специализацию деревень по тракту Москва-Питер: здесь продают 20 сортов кваса, через 50 километров все шьют валенки, а еще через сто - продают надувные матрасы и переносные радиостанции.


А вообще эта история про патриотизм - ложный, когда от тебя требуют делать вся "для своего края" и "не отдадим наши технологии чужакам"; и настоящий - когда ты делаешь уважаемый в мире продукт, платишь налоги, развиваешь человеческий капитал и заслуженно им гордишься.




_____________________________________________________________


Более чем характерно для военных ресурсов рунета. По кругу ходит стандартный набор информации, в значительной части мифологизированной. С восприятием и обработкой свежей информации у людей большие проблемы.
Tags: избранное, интересное, патриотизм
Subscribe

  • О силе вещей

    Тихий уездный (даром что столица федеральной земли, маленькой, но очень гордой) Саарбрюккен — перевод названия города на русский мог бы стать…

  • *16*

    © Сиван Котовский © Сергей Копысский — иллюстрация Зима всё никак не хочет уходить. Цепляется синими пальцами, сыплет снегом, намораживает…

  • *14*

    © Сиван Котовский © Сергей Копысский (иллюстрации) Морок новогодья и связанные с ним затянутые выходные потихоньку отползает, и можно…

promo gabblgob april 28, 2014 10:07 112
Buy for 100 tokens
Автор: Вадим Давыдов Не мир, но меч Было бы ошибкой полагать, будто Путин не знает, что война нужна отнюдь не игрушечная, вроде пресловутой «малой грузинской», а самая настоящая, опустошительная, кровавая — война, а не манёвры. Далее...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments