У Ёзкана Мутлу не только велик зелёный. Он и сам — зелёный, хотя рожа у него вполне
На днях Ёзкан отправился с дочерью на велосипедную прогулку. Усталые, но довольные, возвращались они домой, и решили перекусить чем бог послал. Видимо, именно божий промысел направил их стопы, то есть, тьфу, колёса, конечно (велосипедные колёса-то, если чо) прямо в маленькую закусочную, где два брата, анатолийских* селюка**, торговали всякими вкусностями распивочно и на вынос.
Ёзкан, как настоящий берлинец, и блюдо выбрал соответствующее — сосиску в остром соусе карри, один из берлинских (и немецких вообще) излюбленных фастфудов. За две сосиски, порцию картошки-фри и бутылочку фанты Ёзкану пришлось выложить целых 11 евро, — однако, недёшево! Грабёж, подумал Ёзкан, и даже попенял (по-немецки) согражданам — дескать, сосиска сосиской, а совесть-то иметь надо!
Селюки не усовестились — напротив. «Билять!» — сказал один брат-селюк другому, естественно, по-турецки. — «Эта немецкая свинья меня ещё экономике и ценообразованию учить будет?!»
Услышав знакомую с детства речь, Ёзкан навострил уши. Увидев, как подозрительно щурится клиент, брат, что постарше, предостерегающе ткнул младшего локтём в бок, но было уже поздно. Младший разошёлся вовсю: «Ишь, вырядился — в очках и на лисапеде! Фашист вонючий! Тьфу, безбожная харя!»
«Ах, так?!» — теперь уже по-турецки возопил разъярённый Ёзкан, у которого от обиды начисто пропал аппетит. — «Это я-то,
Но не тут-то было.
«Билять!» — заорали теперь уже оба брата. — «Так ты турок?! Ах, ты, собака такая! Ты ж нам весь рамадан испохабил, тилихент очкастый! У нас, праверных, суровый пост, а ты, Брут, продался
Тут уже сердце профессионального мультикультуралиста заныло от нестерпимой обиды.
«Ратуйте, люди добрые! — вскричал Ёзкан, потрясая кулаками. — Я двадцать лет, живота не щадя, бьюсь, аки лев, за то, чтобы в этой стране все религии и культуры стали равны, а меня — меня! — какая-то селючья анатолийская шелупонь будет учить, что и когда мне есть?! Билять!!!»
Сняв дрожащими от негодования руками очки с носа и аккуратно, согласно благоприобретённой на новой родине привычке, сложив их в футляр, Ёзкан прямо на глазах у скандализованной публики нанёс одному из братьев целых два толерантных, экологически безупречных удара в гордую мусульманскую грудь. Братья не остались в долгу, и началась знатная, с летящей во все стороны юшкой и сосисками-карри, мультикультурная моноэтническая потасовка.
Насилу разняли. Неизвестно, дойдёт ли дело до суда, но дело о хулиганстве завели.
Так зелёный политик постиг провал мультикультурного образования: обы анатолийских селюка родились и выросли в Германии, и даже учились в школе.
Ну, по мощам и елей.
P. S. А ещё Ёзкан недавно домик продал, а сделку — того-с, не отразил в декларации. Турецкие привычки — они живучие. Теперь уж точно жди неприятностей.
© Вадим Давыдов, пересказ с немецкого
========================================
* Анатолия — слаборазвитая аграрная провинция Турции.
** Селюк (укр. арго) — деревенщина.
*** Ответственный за образование и зелёный политик (нем.)
Journal information