Вадим Давыдов (gabblgob) wrote,
Вадим Давыдов
gabblgob

Просто добавь воды!

Израильская фирма Phinergy владеет патентом на электрические батареи, заряжаемые… водой. Потенциал этой технологии настолько велик, что Обама во время своего визита в Израиль в марте 2013 г. лично встречался с руководителем Phinergy Ави Цидоном и с нескрываемым интересом выслушал рассказ об этом «обыкновенном чуде».

Инженеры Phinergy разработали уникальные воздушно-алюминиевые батареи, в которых анод изготовлен из алюминия. Теоретически из одного килограмма алюминия можно получить восемь кВтч электроэнергии. На практике пока удалось получить только 4 кВтч, остальное уходит на теплообразование. Учитывая полный вес сопутствующей арматуры, энергоэффективность установки составляет 0,3 кВтч на килограмм её веса.

Это почти втрое больше, чем у литий-ионных аккумуляторов, получивших пока наибольшее распространение. Но это не предел: Цидон утверждает, что в состоянии выйти на уровень 1 кВтч на каждый килограмм веса.

В процессе работы батареи расходуется алюминий и вода. Воду можно просто доливать, с алюминиевым электродом дело обстоит несколько сложнее. Конструкция батареи рассчитана примерно на 1 год работы, после чего должна быть заменена. Технологичность установки и всех её деталей позволяет это сделать чуть ли не в домашних условиях — естественно, при наличии соответствующих элементов. Однако в промежутке между заменой блока с электродами автомобиль нужно заправлять только водой — и больше ничем.

Цидон уверен, что при развитии его технологии привычные заправки сохранят свою бизнес-модель практически нетронутой. Вместо бензина они будут продавать технологическую воду, но, как и сегодня, основной заработок будет поступать от продажи сопутствующих товаров. Доход от продажи бензина сейчас составляет в прибыли автозаправок далеко не большую часть.

Переработка использованных алюминий-воздушных аккумуляторов с целью получения из них алюминия для изготовления новых может стать важной отраслью деятельности нынешних нефтяных и энергетических концернов. Что касается производителей литий-ионных элементов, то в них Цидон видит не столько конкурентов, сколько партнёров. Он предполагает, что электромобили будущего будут оснащаться как блоками его алюминий-воздушных, так и «классических» литий-ионных аккумуляторов. Так, «обычная» литий-ионная батарея будет применяться для поездок на короткие расстояния, заряжаясь по ночам, а алюминий-воздушная послужит в качестве «стайера», обеспечивая путешествие, например, из Берлина в Мюнхен. Сегодня такой пробег на одной лишь электрической тяге невозможен. Кроме того, двухбатарейная концепция может обеспечить более динамичные параметры автомобиля — лучший разгон, приёмистость, а также дешевизну: дорогих литий-ионных батарей потребуется втрое меньше.

Цидон поясняет, почему такой «тандемный» концепт имеет смысл. Среднестатистический автомобиль проезжает ок. 20 тыс. км в год. Из них 90% составляют короткие поездки — «епархия» литий-ионных элементов, и только 10% придётся на алюминий-воздушный агрегат.

Собственно, идея создания металл-воздушных аккумуляторов не нова. Около 15 лет другая израильская компания, Electric Fuel из Иерусалима, продвигает цинк-воздушные батареи, обещая электромобилям «золотой век». Немецкий почтовый концерн настолько увлёкся этой идеей, что в настоящий момент реализует обширный пилотный проект по использованию оснащённых такими батареями машин доставки почтовой корреспонденции.

Однако со временем молекулы CO2 проникают в катоды цинк-воздушных батарей, что снижает их ёмкость и продолжительность службы. Чудо-технология оказывается на деле не такой уж чудотворной. Не случится ли то же самое с технологией от Phinergy? Нет, утверждает Цидон. Его электроды защищены от подобной проблемы. Как показали испытания, после 20 тыс. часов работы аккумуляторы практически не деградируют. Именно в этом заключается решающий эффект новой технологии. Возможно, в дальнейшем она будет применяться и в цинк-воздушных элементах, хотя ёмкость алюминий-воздушной батареи втрое выше.

К разработкам Цидона проявляют интерес многие автопроизводители, а концерн Рено-Ниссан готовится выпустить на рынок автомобили с батареями от Phinergy уже в 2017 модельном году.

Прототип, сегодня бегающий по тель-авивским улицам, на одной «водяной заправке» проезжает 350 км. Чтобы ехать дальше, достаточно снова залить воды. Можно сказать, что мечта уже стала явью.

По материалам «Die Welt»

Послесловие

Дорогой Изя-Адам Леорерович Вершинер, не дождётесь. Не будет по-вашему. Никогда. Вы можете сколько угодно ненавидеть еврея в себе, пытаться убить его, пускаясь во все тяжкие — кто в православие, кто в правоверие, кто в жаркую любовь к евразийскому просранству (это не опечатка) до полной прострации, — станет только хуже. Вам хуже. Хотите лечь костьми? Не суетитесь — непременно ляжете.

Страна срисована как будто
Шутя, с гусиного пера…
Она слегка мала кому-то,
Но ведь всему своя пора…

Гранит рассыплется, размозжен,
Цветами загорится весь…
И если рай земной возможен,
Наступит он, конечно, здесь.

Тогда вернётся на скрижали
То, что писалось на воде.
И те, которые сбежали,
Найдутся запросто, везде —

И на порог былой пустыни,
Изображая верных чад,
Они придут, чтоб их пустили
Ещё при жизни в райский сад.

И мы, не ангелы по крою,
Но саженцы своих олив
Когда-то поливали кровью.
Едва до капли не пролив.

И глядя, как теснятся в гаме
Все беглецы минувших лет,
Мы скажем им: «Судите сами —
Страна, покинутая вами,
Слегка мала, — судите сами.
У нас, простите, места нет!»

© Александр Алон

Tags: Израиль, бремя белых, иди и смотри, приглашаем за покупками, техническое, цивилизация
Subscribe
promo gabblgob april 28, 2014 10:07 112
Buy for 100 tokens
Автор: Вадим Давыдов Не мир, но меч Было бы ошибкой полагать, будто Путин не знает, что война нужна отнюдь не игрушечная, вроде пресловутой «малой грузинской», а самая настоящая, опустошительная, кровавая — война, а не манёвры. Далее...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments