Вадим Давыдов (gabblgob) wrote,
Вадим Давыдов
gabblgob

"А вы как думали?! Всё очень серьёзно!" (СР)


fomin_oleg

14 октября 2012, 00:46:40 Local

[…] Ты знаешь, [патриарх] Кирилл, очень умный и хитрый политик, мастер подковерных интриг, прекрасно понимал, во что его втянули. Но рыпаться ему никто не дал. Он ведь не идиот, чтобы так подставляться. Дело [Pussy Riot] целиком сфабрикованное. И главная задача его - расколоть общество на атеистов и христиан с одной стороны и на православных традиционалистов с другой.

[…] Типологически христианство и православие хотя и не контрарны, но контрадикторны. Однако их контрадикция никогда не была синхроничной. Православие постепенно стало из христианства, реализовав в нем схему Примордиальной Традиции.

Мы с Карпцом об этом противоречии между христианством и православием (!!! - В. Д.) говорили много лет, но и в страшном сне не могли себе представить, что на своем веку увидем [так], как христианство и православие столкнутся, точнее, что их умело столкнут.

kalugin

14 октября 2012, 11:15:53 Local

Феерическое палево. То есть Кирилл не мог поступить по-христиански по той причине, что он не христианин, а православный. За-ши-бись. И получается, что мы - это такие жидотроцкисты, которые всё наивно толкуют о ленинских заветах и мечтают раздувать пожар революции, а вы - сталинисты , набранные из «бывших» спецов, которые эту заразу выжигают калёным железом, чтобы не мешали строить «социализм в отдельно взятой стране», сиречь Империю. Охуеть. Я-то, старый мудак, 45 лет понять не мог, что же это нашим уже 1700 лет от «своих» всё время ледорубом по башке достаётся, думал - перегибы на местах. Думал - вредительство. Думал - Сталин не знает. Ояебу. Скажи, а ваш Особый Отдел вербует по классическому принципу: «Религии приходят и уходят, а Традиция остаётся. Вы нужны Традиции»? Дескать, в каком полку служили? В храме Исиды? Будете работать в богородичном отделе, это, нашими усилиями, уже давно то же самое. А вы? Жрец Сераписа? Ну, батенька, вы ценный специалист. Такими мы не разбрасываемся. Ладно-ладно, не нужно благодарить. Делом докажете и оправдаете.

Пиздец. Мы-то вам робко тычем «Великого Инквизитора» под нос, дескать, может совесть проснётся, может устыдитесь и вспомните об основах , блять. А оказывается, вам стыдиться нечего. Вы осознанно. В самом страшном порыве вольнодумства мы боимся себе сказать, что кафолическая ортодоксия и христианство - разные учения. А вы всё давно продумали и отрефлексировали, и действуете как Дзержинский, с холодной головой и горячим сердцем. Вернее - наоборот. Вы нас опутали своей сраной языческой эклессиологией сирийского производства, и мочите по-одному, с оттяжечкой, пока мы среди ваших красных флажков из догматов мечемся, а за флажки уйти не можем, ибо боимся раскола и ереси. Ну, Олег, спасибо. Ты мне волшебный подарок преподнёс. Теперь я знаю, что мне делать.

Взято из ЖЖ Сергея Калугина.

===============================================================

shiropaev : Прокомментирую этот очень интересный диалог. Итак, с одной стороны – атеисты и христиане, а с другой – т.н. православные традиционалисты. Христианин Сергей Калугин знает, что делать. Расклад, предложенный Олегом Фоминым, несколько упрощен, но странное дело – я тоже чувствую необходимость в нем определиться. Будучи, условно говоря «неоязычником», я всецело на стороне «атеистов и христиан». Почему? Что меня с ними объединяет, если не сказать – роднит? Конечно же, их позиция как сторонников светского государства, но это не все: полагаю, и представление о свободе духа как безусловной ценности. Мне видится, что христиане, о которых идет речь, хотя и соотносятся именно с перво-христианством, являют собой все же новый феномен – хотя бы потому, что у них за плечами двухтысячелетний религиозно-культурный опыт. Для них, говоря словами Бердяева о Мережковском, характерно «искание новых откровений, обращение вперед». Так же и «неоязычники» моего типа – это, смею сказать, тоже новый феномен, который нельзя рассматривать как попытку реставрации «того самого» язычества (такая реставрация невозможна и не нужна). Таким образом, речь идет о «новом христианстве» и «новом язычестве», которые, в отличие от своих далеких прототипов, уже не образуют дихотомию. Мне видится, что мы участвуем в рождении феномена некой новой духовности. Наступило время «ожидания синтеза, откровения третьей тайны», выражаясь возвышенно… Вот как-то так.
================================================================

Вообще-то на этом можно поставить точку. Или крест. Кому как больше нравится.
Tags: (СР), ПГМ, бессмысленно и беспощадно, дикари и калеки, пиздец, религиоз, религия, русский характер
Subscribe

  • О силе вещей

    Тихий уездный (даром что столица федеральной земли, маленькой, но очень гордой) Саарбрюккен — перевод названия города на русский мог бы стать…

  • *16*

    © Сиван Котовский © Сергей Копысский — иллюстрация Зима всё никак не хочет уходить. Цепляется синими пальцами, сыплет снегом, намораживает…

  • *14*

    © Сиван Котовский © Сергей Копысский (иллюстрации) Морок новогодья и связанные с ним затянутые выходные потихоньку отползает, и можно…

promo gabblgob april 28, 2014 10:07 112
Buy for 100 tokens
Автор: Вадим Давыдов Не мир, но меч Было бы ошибкой полагать, будто Путин не знает, что война нужна отнюдь не игрушечная, вроде пресловутой «малой грузинской», а самая настоящая, опустошительная, кровавая — война, а не манёвры. Далее...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

  • О силе вещей

    Тихий уездный (даром что столица федеральной земли, маленькой, но очень гордой) Саарбрюккен — перевод названия города на русский мог бы стать…

  • *16*

    © Сиван Котовский © Сергей Копысский — иллюстрация Зима всё никак не хочет уходить. Цепляется синими пальцами, сыплет снегом, намораживает…

  • *14*

    © Сиван Котовский © Сергей Копысский (иллюстрации) Морок новогодья и связанные с ним затянутые выходные потихоньку отползает, и можно…